Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 15:17
Персональный сайт учителя-дефектолога Мониры Ильясовны Орловой
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Внеурочная деятельность [2]
Конкурс сайтов
Конкурс
BannerFans.com
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 7
Показано материалов: 1-7

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

В последние десятилетия в большинстве стран мира, в том числе и в нашей стране, увеличивается число детей, испытывающих различного рода трудности в процессе школьного обучения. Последние исследования показывают, что более 90% детей имеют отклонения в психическом и физическом развитии. А за время обучения в школе почти в 4 раза увеличивается количество психопатологических состояний. Многие дети приступают к обучению в общеобразовательных учреждениях, будучи функционально незрелыми. Это негативно сказывается на результатах обучения и, как правило, является причиной школьной (а в последствие, и социальной) дезадаптации. Проблема стоит настолько остро, что одной из важнейших задач современной общеобразовательной школы является организация коррекционно-развивающей работы с детьми с трудностями в обучении.

Краеугольным камнем в формировании здоровой психической деятельности ребенка и его успешного обучения является волевой компонент деятельности, произвольность высших психических функций.

Трудности, которые испытывают эти дети, могут быть обусловлены как недостатками внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивности (т.е. слабостью регуляционных компонентов учебно-познавательной деятельности), так и недоразвитием отдельных психических процессов - восприятия, памяти, мышления, негрубыми недостатками речи, нарушениями моторики в виде недостаточной координации движений, двигательной расторможенностью, низкой работоспособностью, ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем мире, несформированностью операционных компонентов учебно-познавательной деятельности.

Постоянно усложняющийся учебный материал, его насыщенность теоретическими разделами, большой объем представляют значительные трудности, особенно для детей с ЗПР, которые, как известно, отличаются сниженной познавательной активностью, недостаточностью внимания, памяти, пространственной ориентировки и другими особенностями, отрицательно влияющими на успешность их обучения и воспитания.

Коррекционная направленность педагогического процесса предполагает преодоление и коррекцию имеющихся у ребенка нарушений. Учитель-предметник, работающий в классе СКК основной школы, наряду с общеобразовательными задачами должен решать задачи коррекционные: формирование познавательной активности учащихся, самостоятельности, гибкости мышления, развитие умений работать с разными видами информации, создание психологического комфорта на уроках.

Коррекционная направленность обучения обуславливается характером и структурой дефекта, возрастом, в котором он возник, уровнем и потенциальными возможностями развития, разнообразием осложняющих развитие ребенка нарушенных функций.

Учащиеся с отклонениями в развитии могут быть ранимы, обидчивы, у них ослаблена нервная система. В связи с этим в оценочной деятельности особенно следует учитывать индивидуальные особенности, а также отношения ребенка с одноклассниками, с членами семьи. Важно ровное, доброжелательное отношение ко всем ученикам, без выделения «хороших» и «плохих». Это помогает созданию климата психологического комфорта в классе, что чрезвычайно важно для детей с отклонениями в развитии. Нужно постараться избегать отрицательных оценок и замечаний типа: «ты сегодня плохо работал, не старался» или «Ты некрасиво написал», «Не думаешь, невнимателен» и т. д. 

Мои статьи | Просмотров: 2003 | Добавил: moniraorlova | Дата: 29.11.2015 | Комментарии (0)

Предлагаемая Вашему вниманию информация на сайте   http://moniraorlova.ucoz.ru/ обращена к тем, чей профессиональный путь направлен навстречу детям, которые не могут похвастаться отличными достижениями в учебе, развитие которых не соответствует общепринятым нормативам, которые часто нуждаются в человеке способном профессионально разъяснить окружающим – «почему он (ребенок) не такой и как ему помочь». Материалы сайта нацелены на оказание методической помощи и профессиональной поддержки всем к нему обратившимся.

Мои статьи | Просмотров: 661 | Добавил: moniraorlova | Дата: 15.11.2015 | Комментарии (0)

Материал  посвящен  социальной адаптации умственно отсталых школьников и решению данной проблемы через  уроки социально-бытовой ориентировки в специальном (коррекционном) классе VIII вида   общеобразовательной школы.

Мои статьи | Просмотров: 1190 | Добавил: moniraorlova | Дата: 12.11.2015 | Комментарии (0)

      Вовремя выявленная проблема и своевременное оказание помощи специалистов залог успеха.

Мои статьи | Просмотров: 638 | Добавил: moniraorlova | Дата: 07.11.2015 | Комментарии (0)

Представленная информация поможет многим понять кто такой учитель-дефектолог и зачем к нему нужно обращаться.
 

Мои статьи | Просмотров: 988 | Добавил: moniraorlova | Дата: 07.11.2015 | Комментарии (0)

Большой проблемой для родителей и коллективов общеобразовательных школ является получение образования детьми с умственной отсталостью. Именно эта категория детей подвержена наибольшей дискриминации, и особенно это касается детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. На сегодняшний день  еще не отработана система и механизм включения в массовую образовательную среду детей  с нарушением интеллекта, особенно с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости.

Мои статьи | Просмотров: 1860 | Добавил: moniraorlova | Дата: 15.12.2014 | Комментарии (0)

Орлова М.И. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Лохово, Черемховского района, Иркутской области.

В настоящее время по разным данным от 6 до 9 процентов детей, проживающих в России, относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям. К ним относят: детей с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); с тяжелыми нарушениями речи (логопаты); с нарушением интеллектуального развития (умственно отсталые, дети с задержкой психического развития); с нарушением функций опорно-двигательного аппарата и др.

Мои статьи | Просмотров: 608 | Добавил: moniraorlova | Дата: 10.10.2014 | Комментарии (0)

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 20