Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 30.11.2024, 15:28
Персональный сайт учителя-дефектолога Мониры Ильясовны Орловой
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Рабочие программы [15]
Демонстрационные и дидактические материалы [3]
Диагностика [2]
Конспекты занятий [30]
Игры и упражнения [3]
Работа с родителями [0]
Конкурс сайтов
Конкурс
BannerFans.com
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Методическая копилка

В разделе материалов: 53
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения, активно используя лексику и образные выражения текста. С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе. В 9 классе продолжается работа по объяснительному чтению как продолжение предыдущего этапа, поэтому в программе 9 класса используется тематический принцип подбора литературного материала. В сравнении с содержанием программы младших классов, рекомендуемые произведение становятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей, расширения; социального опыта учащихся.
Рабочие программы | Просмотров: 329 | Загрузок: 219 | Добавил: moniraorlova | Дата: 03.02.2016 | Комментарии (0)

Учебная программа для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида определяет содержание предмета по чтению и развитию речи, последовательность его прохождения по году обучения. Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. На уроках чтения в 8 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Рабочие программы | Просмотров: 342 | Загрузок: 257 | Добавил: moniraorlova | Дата: 03.02.2016 | Комментарии (0)

На уроках чтения в 7 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Требуется большая методическая вариативность. Рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.
Рабочие программы | Просмотров: 337 | Загрузок: 245 | Добавил: moniraorlova | Дата: 03.02.2016 | Комментарии (0)

На уроках чтения 5 классе , кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественного произведения уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно - следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это требует серьёзной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Рабочие программы | Просмотров: 305 | Загрузок: 259 | Добавил: moniraorlova | Дата: 03.02.2016 | Комментарии (0)

Урок чтения Л.Н.Толстой «Кавказский пленник».   Жилин и Костылин – два характера, две судьбы.

Цели урока:

Обучающие: помочь понять содержание рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»; учить выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении; систематизировать знания по рассказу.

Развивающие: приобщать детей к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности; развивать навык анализа художественного произведения, логическое мышление, монологическую речь учащихся и их словарный запас;

Воспитывающие: воспитывать духовно-нравственную личность, умеющую сострадать;

Коммуникативные: обучать культуре речевого общения и этикету.

Конспекты занятий | Просмотров: 542 | Загрузок: 14 | Добавил: moniraorlova | Дата: 15.12.2015 | Комментарии (0)

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Игры и упражнения | Просмотров: 439 | Загрузок: 27 | Добавил: moniraorlova | Дата: 29.11.2015 | Комментарии (0)

Формирование системы интегрированного (инклюзивного) образования в школе базируется на следующих принципах: - признание ценности ребенка, независимо от его возможностей и достижений; - индивидуальный подход в определении цели образования и социализации ребенка с ОВЗ; - социальная ответственность семьи (воспитание, обучение и развитие ребенка, создание надлежащих условий для развития его природных способностей, участие в учебно-реабилитационном процессе). В данной презентации представлены результаты речевого развития детей СКК, развития социальной компетенции, коммуникативных способностей...
Диагностика | Просмотров: 412 | Загрузок: 27 | Добавил: moniraorlova | Дата: 25.11.2015 | Комментарии (0)

Игры и упражнения | Просмотров: 476 | Загрузок: 26 | Добавил: moniraorlova | Дата: 07.11.2015 | Комментарии (0)

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 20