Конкурс сайтов | |
Конкурс | |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
| | |
|
В разделе материалов: 53 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения, активно используя лексику и образные выражения текста.
С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.
В 9 классе продолжается работа по объяснительному чтению как продолжение предыдущего этапа, поэтому в программе 9 класса используется тематический принцип подбора литературного материала. В сравнении с содержанием программы младших классов, рекомендуемые произведение становятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей, расширения; социального опыта учащихся. |
Учебная программа для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида определяет содержание предмета по чтению и развитию речи, последовательность его прохождения по году обучения.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
На уроках чтения в 8 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. |
На уроках чтения в 7 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками.
Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Требуется большая методическая вариативность. Рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность. |
На уроках чтения 5 классе , кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественного произведения уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно - следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это требует серьёзной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям. |
Урок чтения Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин – два характера, две судьбы.
Цели урока:
Обучающие: помочь понять содержание рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»; учить выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении; систематизировать знания по рассказу.
Развивающие: приобщать детей к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности; развивать навык анализа художественного произведения, логическое мышление, монологическую речь учащихся и их словарный запас;
Воспитывающие: воспитывать духовно-нравственную личность, умеющую сострадать;
Коммуникативные: обучать культуре речевого общения и этикету. |
ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА |
Формирование системы интегрированного (инклюзивного) образования в школе базируется на следующих принципах:
- признание ценности ребенка, независимо от его возможностей и достижений;
- индивидуальный подход в определении цели образования и социализации ребенка с ОВЗ;
- социальная ответственность семьи (воспитание, обучение и развитие ребенка, создание надлежащих условий для развития его природных способностей, участие в учебно-реабилитационном процессе).
В данной презентации представлены результаты речевого развития детей СКК, развития социальной компетенции, коммуникативных способностей... |
| |
| | |
|
|