«Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь».
В.О.Ключевский
|
|
Моя педагогическая философия заключается в том, чтобы не быть равнодушным, шаблонным педагогом. Понимание того, что ты учитель, который работает с категорией «особых» детей – постоянно заставляет меня объективно относиться к принятию тех или иных решений.
Подчас я понимаю, что от того, насколько я буду компетентна в своей работе, зависит судьба ученика в дальнейшем. Я всегда смотрю в глаза родителям, кого коснулась проблема воспитания «особого» ребёнка и задаю в первую очередь вопрос себе: «Хватит ли у них сил, чтобы поддержать своего ребенка и вместе с ним преодолеть все преграды возникшие на пути?».
Как и все педагоги понимаю, каким тернистым будет этот путь, сколько падений и подъёмов придётся преодолевать нам вместе.
За многие годы моей педагогической деятельности приходит понимание того, что работа с родителями и педагогами, работающими с данной категорией детей это важнейший фактор в позитивном решении множества проблем детей с особыми нуждами в развитии и обучении.
Предлагаемая Вашему вниманию информация на сайте http://moniraorlova.ucoz.ru/ обращена к тем, чей профессиональный путь направлен навстречу детям, которые не могут похвастаться отличными достижениями в учебе, развитие которых не соответствует общепринятым нормативам, которые часто нуждаются в человеке способном профессионально разъяснить окружающим – «почему он (ребенок) не такой и как ему помочь». Материалы сайта нацелены на оказание методической помощи и профессиональной поддержки всем к нему обратившимся.
|
Должность учителя-дефектолога в общеобразовательной школе встречается относительно недавно. С введением в практику школы системы коррекционно-развивающего обучения, предполагающей обязательную комплексную помощь детям с трудностями в обучении и сопровождение учебного процесса специалистами различного профиля (психологом, логопедом, социальным педагогом, дефектологом), внедрением инклюзивного образования, обозначилась востребованность такого специалиста, как учитель-дефектолог. Вместе с тем, сведений об организации и содержании работы дефектолога, ее формах, приемах и методах, функциональных обязанностях специалиста в литературных источниках и нормативно-правовых документах недостаточно. Этим объясняется большой интерес к публикациям о различных аспектах деятельности специалиста не только самих практикующих дефектологов, но и административных работников школ. Материалы сайта, предлагаемые Вашему вниманию, предназначены для профессионального информационного общения, методической поддержки специалистов и освещения инновационных разработок и результатов экспериментальной деятельности.
Родители, занимающие активную позицию в решении проблем своего ребенка, стремящиеся понять, разобраться и помочь справиться с трудностями, также смогут почерпнуть здесь полезную информацию.
|
Основной контингент детей, которым адресована помощь учителя-дефектолога в общеобразовательной школе – это дети с трудностями в обучении различного происхождения, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Причинами трудностей могут являться: задержка психического развития (ЗПР), парциальное нарушение высших корковых функций, минимальная мозговая дисфункция (ММД), снижение темпов когнитивного развития, специфические трудности формирования учебных навыков, педагогическая запущенность, психофизическая и эмоциональная незрелость, астения, а также легкая и глубокая умственная отсталость. Специалисты школы призваны на основании уже имеющегося заключения врача и психолого-медико-педагогической комиссии, разобраться в структуре нарушения, подобрать адекватные нарушению ребенка приемы коррекционной работы.
|
Задача сайта правильно преподнести нужную информацию, дать соответствующие рекомендации, которые помогут им правильно общаться с ребёнком, оказывать ему посильную помощь.
Л.С. Выготский сказал однажды: «Каждую минуту человек полон неосуществившихся возможностей». Как приятно осознавать, как много ты можешь сделать для своей школы и своих учеников. Быть дефектологом, значит быть человеком целеустремленным, мобильным, творческим, невзирая на преграды, добиваться поставленных целей. Современному образовательному учреждению нужен современный педагог – это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний воспитанниками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть нового образовательного учреждения. Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным образом меняют идеологию и приоритеты не только в общем образовании, но и в образовании детей с проблемами в развитии и главенствующая роль по-прежнему принадлежит педагогу. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности педагога-дефектолога. «Чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя» - писал в начале ХХ в. известный немецкий педагог-дефектолог П. Шуман. Пополняя свой сайт материалами, я нахожусь в ежедневном поиске.
|