Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 29.04.2024, 05:52
Персональный сайт учителя-дефектолога Мониры Ильясовны Орловой
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Внеурочная деятельность [2]
Конкурс сайтов
Конкурс
BannerFans.com
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Задержка психического развития - что это такое?

Задержка психического развития - что это такое?

 

Задержка психического развития – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, не грубое нарушение познавательной сферы,

синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.

ЗПР является одной из наиболее распространённых форм психической патологии детского возраста. Термин «задержка» подчёркивает временное (несоответствие уровня психического развития паспортному возрасту ребёнка) и вместе с тем временный характер самого отставания, которое преодолевается с возрастом и тем успешнее, чем раньше создаются специальные условия для обучения и воспитания ребёнка.

ЗПР проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребёнка его возрасту. Эти дети не готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению.

 

Наиболее характерные особенности детей с ЗПР:

 снижение работоспособности;

 повышенная истощаемость;

 неустойчивость внимания;

 более низкий уровень развития восприятия;

 недостаточная продуктивность произвольной памяти;

 отставание в развитии всех форм мышления;

 дефекты звукопроизношения;

 своеобразное поведение;

 бедный словарный запас;

 низкий навык самоконтроля;

 незрелость эмоционально-волевой сферы;

 ограниченный запас общих сведений и представлений.

 

Среди причин ЗПР выделяются следующие:

 Слабовыраженные органические повреждения головного мозга, врожденные или возникшие во внутриутробном состоянии, при родовом или раннем периодах жизни ребёнка.

 Генетическая обусловленная недостаточность ЦНС.

 Интоксикация, инфекции, травмы, обменнотрофические расстройства.

 Неблагоприятные социальные факторы (условия воспитания, дефицит внимания и др.)

 

Эффективная динамика развития детей намечается тогда, когда своевременно осуществляется клиническая, педагогическая, психологическая диагностика и реализуется необходимая психологическая коррекция, психотерапия, биологическая терапия, а педагогическая коррекция и обучение ведутся с учётом всей сложности, неравномерности и дисгармоничного развития интеллекта и личности детей.

В семье, уделяющей ребёнку должное внимание, задержка психического развития может быть полностью или в значительной степени компенсирована путём целенаправленной активизации различных сторон интеллектуальной и эмоциональной сферы.  В неблагоприятных же семьях, при отсутствии не только стимуляции психического развития такого ребёнка, но невнимание к его физическому состоянию, своевременному лечению, его психическое развитие ещё более замедляется.

Категория: Мои статьи | Добавил: moniraorlova (07.11.2015)
Просмотров: 641 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 20