Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 03.05.2024, 05:16
Персональный сайт учителя-дефектолога Мониры Ильясовны Орловой
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Для вас, ребята! [1]
Советы родителям [14]
Методическая копилка [53]
Администратору школы [15]
Конкурс сайтов
Конкурс
BannerFans.com
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 83
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 8 9 »

В коррекционном классе VIII вида обучение русскому языку носит элементарно - практический характер и направлено на разрешение следующих основных задач: • Научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст; • Выработать достаточно прочные навыки грамотного письма; • Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; • Повысить уровень общего развития учащихся; • Формировать нравственные качества школьников. Организация обучения Учащиеся усваивают программный материал, нуждаются в разнообразных видах помощи. Недостаточно осваивают изучаемый материал, существенно затрудняются в установлении логических связей между частями, испытывают трудности в усвоении программного материала при фронтальном обучении. Средний уровень самостоятельности и средний темп усвоения знаний. Знания достаточно прочные, но учащиеся не всегда могут применять их при выполнении аналогичного задания. Могут работать самостоятельно до нового затруднения. Требуется помощь и контроль со стороны учителя.
Рабочие программы | Просмотров: 360 | Загрузок: 207 | Добавил: moniraorlova | Дата: 03.02.2016 | Комментарии (0)

Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса составлена на основе программы В. В. Воронковой. «Сборник программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений восьмого вида. 5-9 классы. Сборник 1» под редакцией Воронковой В. в. Москва, «Владос» 2010 год Программа обеспечена следующим методическим комплектом: Учебник: «Русский язык» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений восьмого вида» Автор: Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Издательство: Москва «Просвещение» 2010 год В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. Учащиеся должны: • овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей; • получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; • научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; • быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированное™ нравственных качеств. Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесс а и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Грамматика и правописание В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития. Звуки и буквы Б 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору. Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др. Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи - обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма. Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с нарушениями интеллектуального развития к самостоятельной жизни, общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки. Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. Б связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2-4 классах. Подготовительные упражнения - ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение. В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.). Графические навыки. У учащихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.
Рабочие программы | Просмотров: 324 | Загрузок: 235 | Добавил: moniraorlova | Дата: 03.02.2016 | Комментарии (0)

Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения, активно используя лексику и образные выражения текста. С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе. В 9 классе продолжается работа по объяснительному чтению как продолжение предыдущего этапа, поэтому в программе 9 класса используется тематический принцип подбора литературного материала. В сравнении с содержанием программы младших классов, рекомендуемые произведение становятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей, расширения; социального опыта учащихся.
Рабочие программы | Просмотров: 307 | Загрузок: 200 | Добавил: moniraorlova | Дата: 03.02.2016 | Комментарии (0)

Учебная программа для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида определяет содержание предмета по чтению и развитию речи, последовательность его прохождения по году обучения. Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. На уроках чтения в 8 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Рабочие программы | Просмотров: 322 | Загрузок: 242 | Добавил: moniraorlova | Дата: 03.02.2016 | Комментарии (0)

На уроках чтения в 7 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Требуется большая методическая вариативность. Рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.
Рабочие программы | Просмотров: 317 | Загрузок: 227 | Добавил: moniraorlova | Дата: 03.02.2016 | Комментарии (0)

На уроках чтения 5 классе , кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественного произведения уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно - следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это требует серьёзной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Рабочие программы | Просмотров: 284 | Загрузок: 242 | Добавил: moniraorlova | Дата: 03.02.2016 | Комментарии (0)

Наши удачи и успешность, так же как комплексы и неудачливость, во многом растут из детства...  Сегодня мы родители.  Как окрылить ребенка?  Как сделать так, чтобы школа, учеба и общение стали ему в радость?

 

Советы родителям | Просмотров: 352 | Загрузок: 14 | Добавил: moniraorlova | Дата: 25.12.2015 | Комментарии (0)

Обязательно  находите  хотя  бы  несколько минут  для того, чтобы  поговорить с ребёнком о  прошедшем дне.  Это можно делать  во время подготовки  к ужину, уборки  со стола, перед сном.                                                           Атмосфера  беседы  должна расположить  к откровенности, чтобы ребёнок  мог поделиться  с вами своими  секретами или  задать  его вопросы.  Терпеливо выслушайте ребёнка!

Советы родителям | Просмотров: 328 | Загрузок: 14 | Добавил: moniraorlova | Дата: 25.12.2015 | Комментарии (0)

Много ли в нашем окружении людей, которые ни разу в жизни не солгали? Наверное, таких людей практически нет. Но если человек солгал однажды, это не значит, что он будет лгать постоянно. Истоки лжи самые различные. Отношение к детской лжи также различное. Однако следует помнить, что если ребенок лжет постоянно, то потом ему будет очень сложно остановиться. Сначала нас забавляет детская ложь, а потом начинает огорчать. Давайте разберемся в истоках этого явления. Что приводит детей к тому, что они начинают лгать? 

Советы родителям | Просмотров: 319 | Загрузок: 9 | Добавил: moniraorlova | Дата: 25.12.2015 | Комментарии (0)

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 20