Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 27.11.2024, 13:00
Персональный сайт учителя-дефектолога Мониры Ильясовны Орловой
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Рабочие программы [15]
Демонстрационные и дидактические материалы [3]
Диагностика [2]
Конспекты занятий [30]
Игры и упражнения [3]
Работа с родителями [0]
Конкурс сайтов
Конкурс
BannerFans.com
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Методическая копилка » Рабочие программы

В категории материалов: 15
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
В школе для детей с нарушениями интеллекта преподавание обществоведческого курса должно носить характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Курс дает и закрепляет лишь основы знаний в этих областях, уделяя преобладающее внимание практико-ориентированной составляющей содержания. При этом стоит подчеркнуть, что несмотря на то, что содержание курса носит элементарный характер, оно все же сохраняет структурную целостность, присущую данным областям обществоведческих знаний. Курс призван способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала детей с нарушениями интеллекта. Цель данного курса — создание условий для социальной адаптации обучающихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.
Рабочие программы | Просмотров: 421 | Загрузок: 8 | Добавил: moniraorlova | Дата: 02.10.2016 | Комментарии (0)

Учебная программа по русскому языку и развитию речи для V-IX классов специального коррекционно-развивающего обучения VIII вида определяет содержание предмета и коррекционных курсов, последовательность его прохождения по годам обучения. Занятия проводятся по индивидуальным планам. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Данная программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения по предметам имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего речевого развития и нравственного воспитания детей, обучающихся по адаптированной программе 8 вида в процессе овладения учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Рабочие программы | Просмотров: 386 | Загрузок: 9 | Добавил: moniraorlova | Дата: 02.10.2016 | Комментарии (0)

Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. На уроках чтения продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.
Рабочие программы | Просмотров: 364 | Загрузок: 6 | Добавил: moniraorlova | Дата: 02.10.2016 | Комментарии (0)

Настоящий курс «История Отечества» предназначен для учащихся, изучающих историю в специальном (коррекционном) классе VIII вида. Дети с умственной отсталостью представляют собой одну из самых многочисленных групп детей с ограниченными возможностями здоровья. Понятием «умственная отсталость» объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в наибольшей мере в нарушении развития умственной деятельности. История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение ЗУНами, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация в общество. Цели курса определяются необходимостью реализации прав личности такого ребенка на образование. Основными задачами курса являются: • освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории; • помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов; • развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности; • овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.
Рабочие программы | Просмотров: 382 | Загрузок: 243 | Добавил: moniraorlova | Дата: 03.02.2016 | Комментарии (0)

Весь исторический материал представлен отечественной историей, региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный и иллюстраривно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа. «Учитывая исторические, географические, природные, экологические, национальные особенности, каждый регион может вносить в содержание отдельных предметов дополнения и изменения, отражающие названные особенности», Формы работы: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов, экскурсии в музеи. Диагностика основных умений проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице. Фиксируется информация об участии школьников в предметных олимпиадах и конкурсах.
Рабочие программы | Просмотров: 427 | Загрузок: 243 | Добавил: moniraorlova | Дата: 03.02.2016 | Комментарии (0)

Настоящий курс «История Отечества» предназначен для учащихся, изучающих историю в специальном (коррекционном) классе VIII вида. Дети с умственной отсталостью представляют собой одну из самых многочисленных групп детей с ограниченными возможностями здоровья. Понятием «умственная отсталость» объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в наибольшей мере в нарушении развития умственной деятельности. История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение ЗУНами, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация в общество.
Рабочие программы | Просмотров: 413 | Загрузок: 276 | Добавил: moniraorlova | Дата: 03.02.2016 | Комментарии (0)

2. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий; шесть разделов: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; характеристика контрольно-измерительных материалов; приложения (нормы оценок, НРК, ИКТ). 3. Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. 4. Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. 5. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. 6. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Рабочие программы | Просмотров: 366 | Загрузок: 258 | Добавил: moniraorlova | Дата: 03.02.2016 | Комментарии (0)

Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Рабочие программы | Просмотров: 454 | Загрузок: 244 | Добавил: moniraorlova | Дата: 03.02.2016 | Комментарии (0)

В коррекционном классе VIII вида обучение русскому языку носит элементарно - практический характер и направлено на разрешение следующих основных задач: • Научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст; • Выработать достаточно прочные навыки грамотного письма; • Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; • Повысить уровень общего развития учащихся; • Формировать нравственные качества школьников. Организация обучения Учащиеся усваивают программный материал, нуждаются в разнообразных видах помощи. Недостаточно осваивают изучаемый материал, существенно затрудняются в установлении логических связей между частями, испытывают трудности в усвоении программного материала при фронтальном обучении. Средний уровень самостоятельности и средний темп усвоения знаний. Знания достаточно прочные, но учащиеся не всегда могут применять их при выполнении аналогичного задания. Могут работать самостоятельно до нового затруднения. Требуется помощь и контроль со стороны учителя.
Рабочие программы | Просмотров: 381 | Загрузок: 221 | Добавил: moniraorlova | Дата: 03.02.2016 | Комментарии (0)

Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса составлена на основе программы В. В. Воронковой. «Сборник программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений восьмого вида. 5-9 классы. Сборник 1» под редакцией Воронковой В. в. Москва, «Владос» 2010 год Программа обеспечена следующим методическим комплектом: Учебник: «Русский язык» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений восьмого вида» Автор: Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Издательство: Москва «Просвещение» 2010 год В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. Учащиеся должны: • овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей; • получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; • научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; • быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированное™ нравственных качеств. Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесс а и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Грамматика и правописание В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития. Звуки и буквы Б 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору. Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др. Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи - обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма. Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с нарушениями интеллектуального развития к самостоятельной жизни, общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки. Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. Б связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2-4 классах. Подготовительные упражнения - ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение. В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.). Графические навыки. У учащихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.
Рабочие программы | Просмотров: 345 | Загрузок: 251 | Добавил: moniraorlova | Дата: 03.02.2016 | Комментарии (0)

1-10 11-15
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 20